Анализируются проблемы философии повседневности и отношения к повседневности в гуманитарном знании в целом. Автор считает, что обычная критика повседневности напоминает скорее идеологический, чем философский подход. Повседневный мир в такой ситуации наделяется с самого начала негативными характеристиками, а изучение подменяется просто самоутверждением "высокой" философской культуры над "низкой" сферой повседневности. Повседневность является проводником, но вместе с тем и критиком идеологии как таковой: ее запретов, умолчаний, мифов. Хотя самокритика повседневного сознания не так глубока, ее не следует недооценивать. Именно в сфере повседневности поднимается целый ряд самых актуальных проблем: отношение к другому, кризис современного субъекта, тотальная власть идеологии и т.п.
Анализируются проблемы философии повседневности и отношения к повседневности в гуманитарном знании в целом. Автор считает, что обычная критика повседневности напоминает скорее идеологический, чем философский подход. Повседневный мир в такой ситуации наделяется с самого начала негативными характеристиками, а изучение подменяется просто самоутверждением "высокой" философской культуры над "низкой" сферой повседневности. Повседневность является проводником, но вместе с тем и критиком идеологии как таковой: ее запретов, умолчаний, мифов. Хотя самокритика повседневного сознания не так глубока, ее не следует недооценивать. Именно в сфере повседневности поднимается целый ряд самых актуальных проблем: отношение к другому, кризис современного субъекта, тотальная власть идеологии и т.п.