Исследуется тема счастья в философской лирике В. Брюсова 1895–1905 гг. в контексте религиозно-философских исканий рубежа веков. Доказывается, что антропологический кризис, окрасивший собой эпоху, глубоко вошел в идейно-содержательную и стилистическую ткань поэтических произведений поэта. Лики внеэротического счастья, явленные в ней, свидетельствуют об интенсивности его духовных поисков. Эта тема развивается от образов преимущественного нечувствования счастья при соприкосновении с иным миром через творчество ("Chefs D’oeuvre" и "Me eum esse") к разноликим "счастьям", объединенным мотивом внутренней свободы ("Tertia vigilia"), к образам поэтического творчества как зова или поиска подлинного, "инакового" счастья ("Urbi et Orbi") и, наконец, к преображению в тему долга и судьбы художника ("Stephanos").