Рассматривается воздействие на человека глобальной инфосферы как
новой формы социального бытия и особой экосистемы, в рамках которой живет и действует современный человек. Анализируются мировоззренческие подвижки, сопутствующие трансформации человека в «инфорга», а также соответствующая данной тенденции модель homo infoconsumens. Акцентируются изменения сознания и мышления человека,
перестройка самого механизма восприятия поступающей к нему информации. Характеризуется феномен клипового мышления, дается оценка
последствиям его активации. Особое внимание уделяется адаптации человека к реалиям инфосферы в ситуации информационной избыточности
и информационной перегрузки, в условиях углубления воздействия на
психику нарастающих информационных потоков. Предметом рассмотрения становятся механизмы эффективного продвижения инфоконтента,
совокупность практик и манипуляций, призванных повысить его ценность в глазах потенциального инфопотребителя, применяемые для этого технологии привлечения внимания