Цель работы - выявить и теоретически обосновать влияние академической мотивации и отношения к образовательной среде на профессиональное самоопределение будущих педагогов. Предмет исследования - отношение к образовательной среде и академическая мотивация как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, связанных с проблемой исследования, систематизация, сравнение, обобщение) и эмпирические методы (Методы математико-статистической обработки: описательная статистика, регрессионный анализ). Основные выводы: Изучены теоретические основы профессионального самоопределения; Проанализированы факторы влияющие, профессиональное самоопределение; Разработан инструмент исследования, изучающий отношение к образовательной среде и академическую мотивацию как предикторов профессионального самоопределения будущих педагогов; Проведено исследование, изучающее отношение к образовательной среде и академическую мотивацию как предикторов профессионального самоопределения будущих педагогов; Проанализированы результаты исследования при помощи математико-статистических методов.