Цель работы - выявить основные особенности профессионального самоопределения у старшеклассников с разным уровнем рефлективности. Предмет исследования - особенности профессионального самоопределения у старшеклассников с разным уровнем рефлективности. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по профессиональному самоопределению и рефлективности) и практические методы (проведение тестирования старшеклассников. Методы математической статистики). Основные выводы: Изучена концепция профессионального самоопределения, ее типология и градация; Проанализированы условия и факторы, которые влияют на процесс профессионального самоопределения; Исследованы характеристики профессионального самоопределения у старшеклассников; Проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей профессионального самоопределения среди старшеклассников с различной степенью рефлексивности; Дана интерпретация результатам проведенного эмпирического исследования.