Цель работы - разработка программы профилактики школьного графического вандализма. Предмет исследования - профилактика школьного графического вандализма. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, ее сравнение и обобщение) и практические методы (контактно-средовые методы (наблюдение и трейс-оценка); экспертная оценка. Методы математической статистики: описательная статистика, корреляционный анализ и угловое преобразование Фишера). Основные выводы: Изучены основные характеристики школьного вандализма и школьного графического вандализма; Проведено эмпирическое исследование; Проведена экспертная оценка вандальных повреждений среды образовательных организаций; Выявлен наиболее распространенный вид вандального поведения - школьный графический вандализм; Проведен анализ данных фото-фиксирования актов школьного графического вандализма и частоты их встречаемости в образовательных организациях; Разработана и апробирована программа профилактики школьного графического вандализма на 2024-2026 год.