Цель работы - исследование психологической адаптации и копинг-поведения старших школьников с разным типом привязанности к родителям. Предмет исследования - взаимосвязь психологической адаптации, копинг-поведения с типом привязанности у старшеклассников. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ подходов зарубежных и отечественных ученых к пониманию копинг-стратегий, типа привязанности детей к родителям, и ее влияние на адаптацию) и практические методы (проведение анкетирования старших школьников. Методы математической статистики). Основные выводы: Изучены копинг-стратегии в зарубежной и отечественной психологии; Рассмотрены типы привязанности детей к родителям в зарубежной и отечественной психологии; Выделены современные исследования психологической адаптации и копинг-поведения с разными типами привязанности; Проведено эмпирическое исследование, психологической адаптации и копинг-поведения старших школьников с разным типом привязанности; Проанализированы и даны интерпретации результатам проведенного эмпирического исследования.