Целью данной работы является теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать программу, направленную на развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Во Введении обоснована актуальность выбранной темы, описана проблема произвольной памяти детей с ЗПР, определен методологический аппарат исследования. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, описаны особенности развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста в онтогенезе. Представлена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР. Раскрыто содержание дидактической игры как средство развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Во второй главе представлены анализ методов и методик, описаны результаты диагностики актуального уровня развития произвольной памяти у детей с ЗПР и определены методы и приёмы коррекции выявленных нарушений. В третьей главе раскрыто содержание коррекционной работы по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, проанализированы результаты констатирующего и контрольного этапа эксперимента, доказывающие эффективность коррекционной работы.