Целью исследования является определение содержания работы по профилактике девиантного поведения у обучающихся младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы девиантного поведения, рассмотрены факторы возникновения девиантного поведения, его сущность и формы проявления. Во второй главе представлены результаты психолого-педагогической диагностики детей в аспекте поведенческих девиаций, проанализированы данные констатирующего эксперимента, определены методы и приёмы последующей коррекционной работы. В третьей главе представлен комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Даны развернутые психолого-педагогические характеристики обучающихся, склонных к девиантному поведению. В четвертой главе раскрыто содержание профилактики девиантного поведения, направленной на предупреждение отклоняющегося поведения, разработана педагогическая программа профилактики девиантного поведения во внеурочной деятельности, даны методические рекомендации по профилактике девиантного поведения у обучающихся младших классов в рамках образовательного учреждения.