Целью работы является выявление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР и разработка содержания коррекционной программы с использованием арт-технологий в процессе психолого-педагогической реабилитации. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, описана эмоционально-волевая сфера у детей дошкольного возраста в норме и с ЗПР, рассмотрены виды арт-терапии. Во второй главе представлены методы и методики проведения экспериментального исследования, направленного на изучение уровня сформированности эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР, проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента с количественной и качественной стороны. В третьей главе описан обучающий эксперимент, дается описание программы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами арт-терапии, приведены результаты контрольного исследования. Работа будет интересна для студентов дефектологических факультетов, воспитателей ДОУ, родителей.