Цель работы: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность работы по развитию фонематического слуха у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии в условиях совместной деятельности с педагогом. В первой главе представлен обзор литературы по проблемам изучения и развития фонематического слуха у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе описана организация констатирующего эксперимента по изучению состояния устной речи, в том числе фонематического слуха, у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и анализ его результатов. В третьей главе раскрыто содержание работы по развитию фонематического слуха у старших дошкольников с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии в условиях совместной деятельности с педагогом.