Цель исследования – повышение уровня сформированности основ эстетической воспитанности у младших школьников с умственной отсталостью во внеурочной деятельности. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, описано понятие «основы эстетической воспитанности» как научный феномен, дана психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью, предоставлена специфика формирования основ эстетической воспитанности у младших школьников с умственной отсталостью. Во второй главе представлена программа педагогического изучения уровня эстетической воспитанности младших школьников с умственной отсталостью проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента. В третьей главе раскрыто содержание работы по программе формирования основ эстетической воспитанности младших школьников с умственной отсталостью во внеурочной деятельности, а также предложены методические рекомендации к программе для педагогов и родителей.