Цель исследования – на основе теоретического изучения и анализа результатов экспериментальной работы определить педагогические условия формирования диалогической речи у обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Глава 1 состоит из теоретического анализа научной литературы по проблеме формирования диалогической речи у обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Глава 2 направлена на составление и апробацию программы педагогического изучения диалогической речи у обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста, на основе характеристики базы исследования и контингента испытуемых. Глава 3 включает в себя программу курса внеурочной деятельности «Общаюсь правильно» по формированию диалогической речи у обучающихся младшего школьного возраста, анализ результатов ее реализации, а также методические рекомендации для педагогов по реализации программы.