В данной работе исследуется проблема развития коммуникативных навыков подростков посредством социально-психологического тренинга. Актуальность темы обусловлена тем, что в подростковом возрасте формируются ключевые социальные навыки, влияющие на дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность. Недостаток коммуникативных умений может привести к трудностям в установлении межличностных отношений, снижению самооценки и социальной изоляции. Цель исследования заключается в разработке и апробации программы тренинга, направленной на развитие коммуникативных навыков у подростков. В ходе работы были определены основные компоненты коммуникативных навыков, а также выявлены методы и техники, способствующие улучшению навыков общения. В исследовании использовались как теоретические, так и практические методы: анализ литературы, наблюдение, анкетирование психодиагностические методы, психолого-педагогический эксперимент и проведение тренинговых сессий. Результаты показали, что участие в социально-психологическом тренинге способствует значительному улучшению навыков активного слушания, уверенного поведения и способности к конструктивному разрешению конфликтов. Работа содержит описание разработанной программы тренинга, включающей разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие коммуникации, эмпатии и взаимодействия в группе. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области психологии и педагогики, а также для родителей, заинтересованных в развитии социальных навыков своих детей. Данная работа подчеркивает важность системного подхода к обучению коммуникативным навыкам и предлагает эффективные инструменты для работы с подростками.