Проведена проверка соответствия нормативным требованиям модернизируемой части дизель-поезда. В качестве объекта исследования выступает измененная конструкция рамы под новую силовую установку и гидропередачу дизель-поезда типа ДР1Б. Сконструирована рама под новую силовую установку, представлен сравнительный анализ оригинальной конструкции рамы с измененной, а также описаны их конструкционные различия. Описаны нормативные режимы нагружения и представлены нагружающие факторы для проведения оценки прочности исследуемой конструкции рамы. Разработана конечно-элементная модель измененной конструкции рамы под силовую установку, проанализировано ее напряженно-деформированное состояние, на основании которого разработана схема установки тензорезисторов. Представлены результаты натурных испытаний на соударение и ходовых прочностных испытаний дизель-поезда с измененной конструкцией рамы. Выполнена рассчетно-экспериментальная оценка коэффициента запаса сопротивления усталости.