Обосновывается, что структура оглавления романа А. Варламова "Мысленный волк" выражает противопоставление Востока и Запада в свете христианской символики, включает две бинарные оппозиции, характеризующие ценностную архитектонику романа, и образует контуры авторского мировидения как рецепции переходной исторической эпохи в России. Выявляется проекция ритуального события в главе "Даждь дождь" на распятие Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита", устанавливается, что топоним Шеломь является анаграммой Ершалаима, и определяется интертекстуальная связь образов Павла Матвеевича Легкобытова и Левия Матвея. Результаты исследования указывают на модернистский генезис программного произведения писателя, в котором за реалистической канвой прослеживается глубинный мифопоэтический слой, обусловливающий мотивацию действий и поступков главных персонажей.