Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Дидактический принцип доступности как основа формирования информационно-коммуникационной компетентности лиц с инвалидностью по зрению

Дата публикации: 2013

Дата публикации в реестре: 2025-10-15T18:39:57Z

Аннотация:

Обосновывается роль использования принципа доступности в формировании и повышении информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности) людей с инвалидностью по зрению. ИК-компетентность рассматривается как способная выполнять реабилитационную функцию для данной категории лиц. Сформулированы требования к организации образовательного процесса, которые следует принять во внимание при решении задачи формирования ИК-компетентности инвалидов по зрению. По мнению автора, принцип доступности в формировании ИК-компетентности незрячих и слабовидящих необходимо реализовывать посредством использования в обучении компьютерных тифлотехнологий и адаптивных комплексных учебных пособий. Сообщается об авторской разработке комплексного учебно-методического пособияе «Основы компьютерной грамотности», предназначенного для начинающих незрячих пользователей персональным компьютером

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)