Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и дизартрией. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: изучить закономерности развития устной речи у старших дошкольников с нормальным речевым развитием. Дать психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией и изучить особенности развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать полученные результаты о состоянии речевых и неречевых функций (в том числе, лексико-грамматической стороны речи) старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией.