Существующее множество точек соприкосновения медицинских и педагогических наук в вопросах воспитания человека находит отражение в их структуре: в медицинских науках – в медицинской психологии, физиологии, генетике, гигиене и т.д., в педагогических науках – в педагогической антропологии, педологии, психологии, возрастной психофизиологии, социологии образования и т.д. Воспитание и обучение в итоге сливаются с гигиеной и профилактикой, здоровьесбережением, здравотворчеством, а педагогические задачи становятся неотделимыми от основной цели медицины, главный ориентир которой направлен на сохранение жизнестойкости, жизнеспособности, продуктивной жизнедеятельности. Сегодня, в век крайней дифференциации и специализации наук, как никогда остро стоит вопрос о выработке общих фундаментальных идей, способных объединить общество вокруг наиболее злободневных социальных проблем образования, науки и здоровья человека, гуманистической миссии науки
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 11-16-66502г/У