Развитие архитектуры буддийских храмов в Японии в периоды Асука, Нара и Хэйан : выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 41.03.03 - Востоковедение и африканистика
Первая глава акцентирует внимание на доббудийской архитектуре Японии: прежде всего на архитектуре синтоистских святилищ. Была поставлена гипотеза о том, что синтоистский архитектурный стиль является самобытным для Японских островов. Были рассмотрены основные элементы данного стиля, их сходство с архитектурными элементами культур-соседей, то есть материковыми и островными. После анализа были выделены сходства архитектуры жилищ с материковыми культурами, и сходства архитектуры религиозных построек с островными культурами, оставив вопрос о истинно японском архитектурном стиле открытым. Вторая глава рассматривает раннюю буддийскую архитектуру, подробно анализируя детали архитектурного стиля, занесенного в Японию из Китая и Кореи. Анализируется историческое развитие архитектурных элементов, пришедших в Японию через материковую Азию. В результате анализа было установлено их происхождение, как из Индии, так и из Непала и Юго-Восточных культур. Были проанализированы также причины их проникновения на Японские острова: приход буддизма, миграции китайского и корейского населения, желание японцев быть сильными и цивилизованными перед лицом соседей для сохранения независимости, что можно назвать зачатками японского национального самосознания. Третья глава состоит из двух параграфов, объясняющих причины возникновения японского самобытного архитектурного стиля: в первом приведены общие причины возникновения, такие как особенности климата, ресурсные возможности и политические изменения в Японии. Второй параграф раскрывает и анализирует архитектурные элементы, появившиеся под влиянием новых течений в буддизме, называемых эзотерическими. В ходе исследования было выявлено, что архитектурный стиль, сформировавшийся к концу эпохи Хэйан можно назвать началом оригинальных японских архитектурных стилей.