Общий объем работы 80 страниц. Выпускная квалификационная работа содержит 20 рисунков, 12 таблиц, 10 приложений. Список литературы представлен источниками периодической и непериодической литературы, данных сети Интернет и статистических сборников. Объектом исследования является – экскурсионный продукт. Предмет исследования – разработка учебной экскурсии для школьников. Цель: обоснование и разработка учебной экскурсии для школьников Владивостока. В процессе написания работы применялись следующие методы: аналитический, статистический, методы системного и сравнительного анализа, факторный анализ, SWOT-анализ и маркетинговое исследование (опрос). В ходе работы была выявлена сущность понятия «учебная экскурсия», представлены функции и принципы экскурсионных услуг для школьников. Изучен опыт организации экскурсий для школьников в России. Проанализированы факторы, влияющие на развитие предложений на рынке экскурсионных услуг для школьников, изучены программы экскурсионных маршрутов для школьников. Проведено исследование спроса на учебные экскурсии среди школьников 6-8 классов. На основе данных исследований спроектирована комбинированная экскурсия-урок «Вслед за Музами Владивостока» для школьников 6-го класса. Ключевые слова: учебная экскурсия, экскурсия для школьников.