Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Связь стратегий поведения в конфликте с образом Я и эмоциональным интеллектом (на примере студентов ДВФУ) : выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 37.03.01 - Психология

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T14:14:07Z

Аннотация:

Название: «Связь стратегий поведения в конфликте с образом Я и эмоциональным интеллектом (на примере студентов ДВФУ)» Автор: Алферова Мария Андреевна, Школа искусств и гуманитарных наук, Департамент психологии и образования. Научный руководитель: Аристова Ирина Леонидовна, к. психол.н., доцент. Цель: проанализировать и описать связь стратегий поведения в конфликте с образом Я и эмоциональным интеллектом студентов Дальневосточного федерального университета. Задачи: проведение поиска и анализа материалов современных академических психологических исследований по теме работы; подготовка рабочей гипотезы исследования на основе результатов теоретического анализа; поиск и описание корреляций выбора стратегии поведения в конфликте, специфики образа Я и показателей эмоционального и социального интеллекта; формулировка вывода о подтверждении или опровержении рабочей гипотезы и подведение итогов выпускного квалификационного исследования. Методология и эмпирическая база: корреляционное исследование; испытуемые – студенты различных школ ДВФУ. Основные результаты: цель дипломной работы достигнута посредством выполнения поставленных задач; гипотеза работы подтверждена анализом эмпирически полученных данных – обнаружены статистически значимые данные связи выбора стратегии поведения в конфликте «Уклонение», степени выраженности доминирования и авторитарности в образе Я, и уровня эмоционального интеллекта по результатам анализа данных, полученных испытуемыми по психодиагностическим методикам; отрицательная корреляционная связь, выявленная в ходе эмпирического исследования, выражается в следующем: личность, обладающая высоким уровнем эмоционального интеллекта, образом Я с выраженной тенденцией к доминированию и авторитарности, не отдает предпочтение стратегии уклонения от конфликта, поскольку последняя предполагает реализацию пассивных паттернов поведения. Практическое применение основных результатов: в качестве практических рекомендаций может быть внесено предложение при наличии у клиента высокой предпочитаемости стратегии поведения в конфликте «Уклонение» проводить коррекционные мероприятия, направленные на повышение уровня эмоционального интеллекта и поощрять умеренный рост выраженности тенденций к доминированию и авторитарности.

Ключевые слова:
Психология

Тип: выпускная бакалаврская работа


Связанные документы (рекомендация CORE)