Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

О ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛАХ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

Дата публикации: 2016

Дата публикации в реестре: 2020-02-29T23:49:46Z

Аннотация:

рассматривается использование личностных смыслов в преподавании различных курсов высшей математики. Наделение математического содержания тем или иным личностным смыслом позволяет сделать процесс преподавания более успешным по поставленным целям. Под личностным смыслом понимается субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов, понятий, формулировок. В математических текстах и математическом изложении (лекции, практическом занятии) наделение математического содержания личностным смыслом возможно в виде различного вида аналогий, образов, метафор, нарративов, артефактов. Более полное и всестороннее раскрытие рассматриваемой темы, уяснение вновь вводимых понятий, установление внутренних и внешних взаимосвязей - вот только некоторые из задач, ради решения которых привлекаются конструкты, несущие личностные смыслы в изложение. Автором введено понятие математического артефакта. В процессе преподавания высшей математики на протяжении длительного времени автор вычленил из курса математики (прежде всего математического анализа) ряд математических понятий, определений, теорем, которые по своему значению далеко выходят за рамки конкретного математического текста и, будучи продолженными за границу собственно математического знания, становятся некими математическими феноменами. Проведена классификация основных конструктов (метафор, педагогических нарративов, математических артефактов) посредством которых и вносятся личностные смыслы в математические тексты и математические изложения (лекции, практические занятия, выступления).

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)