Статья посвящена обоснованию источниковой ценности литературных па-
мятников золотоордынской эпохи для воссоздания истории духовной культуры
татарского народа, поскольку, несмотря на компилятивный характер большинства
рассмотренных произведений, они были написаны на местном наречии. Так, зна-
чимость художественного сочинения "Нахдж ал-Фарадис" Махмуда ал-Булгари ас-
Сараи обусловлена тем, что оно было создано на базе 19 религиозно-дидактических
произведений мусульманского Востока, не утративших своего научного значения
в мусульманском богословии и применяемых в религиозной практике до настоящего
времени. Литература Золотой Орды - это не только совокупность памятников куль-
туры, но и своеобразный аргумент, подтверждающий и дающий возможность про-
следить путь цивилизационного развития золотоордынского государства, поскольку
наличие письменной культуры отрицает представление о Золотой Орде как о союзе
кочевых племен. Кроме того, литературные памятники золотоордынской эпохи - это
бесценный источник по истории ислама в Золотой Орде, свидетельствующий о рас-
пространении ислама не только в правящей элите, но и среди простого народа.