Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T00:06:13Z

Аннотация:

Педагогический анализ проблемы позволил построить модель формирования готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью, реализующей последовательное формирование управленческой готовности студентов в сфере физической культуре и спорта на основе преемственности целевого компонента, содержательного, технологического и результативного. Целью модели является формирование готовности будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью. В ходе реализации модели формирования готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью работа осуществлялась на основе следующих частных принципов: принцип системности и последовательности; принцип самостоятельности и активности студентов; принцип профессиональной направленности; принцип субъектности и рефлексивности. На основе вышеперечисленных принципов определяется содержание обучения. Содержание обучения определяет педагогические методы и средства, с помощью которых осуществляется формирование готовности студентов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью. В качестве таких методов мы рассматривали информационно-алгоритмические методы (монолог), проблемно-информационные методы (упражнения, беседа), проблемно-эвристические методы (кейс-метод). К основным формам формирования у студентов педагогических вузов управленческой готовности в области физической культуры и спорта мы отнесли лекции, семинары, самостоятельную работу студентов, педагогическую практику, волонтерскую деятельность, участие в проектной деятельности в качестве организаторов и в физкультурно-спортивных мероприятиях в качестве судей или ассистентов. Рассматривая технологии формирования готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью нами были выделены такие, как: - технологии учебной деятельности (традиционные лекции и нетрадиционные (лекция-беседа, проблемная лекция), семинарские и практические занятия; - технологии квазипрофессиональной деятельности: case-stady, проектная деятельность в рамках интеллектуального лагеря для одаренных детей "ИнтеЛЛето" и иных проектов; - технологии учебно-профессиональной деятельности: технология организации волонтерской работы, технология организации спортивно-массовой работы, педпрактика, НИРС. Эффективность предложенной модели была подтверждена экспериментально в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)