Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИММИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Р.ГАРИ)

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T00:06:15Z

Аннотация:

Во Франции иммиграционная политика всегда была либеральной, и в этом случае приток мигрантов принимался как должное. В конце 1970-х и в 1980-е годы в этой стране утвердилась политика мультикультурализма: поддержка культурных различий и признание неоднородности гражданских наций. Эта политика заключала в себе и риск ущемления прав большинства. На материале французского произведения "Жизнь впереди" Р.Гари показаны реалии нашего мира, требующих нестандартные подходы к проблеме социальной адаптации детей-мигрантов. Замаскированный под обликом ребенка повествователь обладает убеждением, организующим поучительный дискурс: он вскрывает причины обозначившихся во Франции противоречий и доказывает необходимость диалога двух культур для решения проблем. Детская речь, наполненная уличным сленгом, жаргонами наркоманов и арго преступников, показывает разного рода негативные тенденции и явления в обществе: проблемы иммигрантов, преступность, наркоманию, связь полиции с уголовной средой, отчуждение и бедное существование. В финале герой встречается с демократичной и толерантной интеллектуальной элитой, рассказывая ей на языке маргиналов свою жизнь и жизнь отверженных: он мечтает жить в семье и стать частью французской семьи. Р.Гари признавал необратимость происшедших перемен под воздействием массовой иммиграции, включая выходцев из стран мусульманского культурного ареала. С интеграцией людей из Африки и Азии в стране возникло много проблем: они не вписались во французское общество, потому что это сложно, для этого надо много учиться. Этот роман может послужить некой вариацией для теоретических построений в изучении актуальных проблем и в нашем обществе. Цель исследования: показать, что художественная литература является мощным средством духовного развития подрастающего поколения новой и самой многочисленной прослойки населения Франции, так как она выявляет иные модели поведения во имя взаимопонимания между этносами и социальными группами, определяет необходимость поликультурного взаимодействия между людьми разной национальной и религиозной принадлежности. Выводы: роман написан в 1975 году, но остается актуальным и по сей день: он вошел в школьную программу, экранизирован дважды, с 2004 г. его успешно ставят на многих сценах известных театров. Символично, сам эпиграф, утверждающий, что сладости жизни доступны только безумным, воспринимается как несомненная истина. Жизнь в чужом обществе невыносима, но, пока не угасла искра человечности, остаётся надежда сохранить истинное культурное наследие народов и утверждение в положительном смысле идентичности любой нации. Счастливый конец романа кажется несколько искусственным, потому что Р.Гари жестко обрисовал обстановку во Франции: он показал, что населять и принимать без разбору сотни миллионов африканцев, людей с другой культурой, другим уровнем жизни и менталитетом - гибель для принимающей страны. При анализе художественного произведения выявлен фактор риска, представляющий опасность для здоровья и жизни детей: это обусловлено отношением общества к детству как ценности.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)