Некомпетентность педагога в вопросах здоровьесбережения является фактором риска нарушения здоровья школьника. Повышение валеологической грамотности студентов и формирование системы ценностей и мотиваций на самосохранительное поведение возможно осуществлять средствами учебных дисциплин. Целью исследования стало изучение способов и методов формирования здоровьесберегающей компетентности бакалавра педагогики средствами учебных дисциплин, а также оценка физического здоровья студентов, как метода повышения мотивированности на здоровьесбережение. Для достижения этой цели были проанализированы нормативные документы, проведена систематизация и обобщение опыта работы кафедры медико-биологических дисциплин, осуществлена диагностика соматического здоровья студентов I и IV курсов экспресс-методом. Организация аудиторной и самостоятельной работы по формированию здоровьесберегающей компетентности бакалавров педагогики в ВятГУ осуществляется средствами учебных дисциплин с использованием пассивных, активных и интерактивных методов обучения. В результате исследования выявлено, что недостаточный уровень валеологических знаний приводит к неадекватной оценке индивидуального здоровья, отсутствию мотиваций на здоровьесбережение. Показано, что уровень физического здоровья у большинства обследованных студентов является небезопасным, ухудшающимся за время обучения. Таким образом, освоение учебных дисциплин формирует валеологические знания и здоровьесберегающие компетенции; систему ценностей и мотиваций на здоровый стиль жизни. Необходимо внедрять в практику методики по формированию мотиваций на здоровьесбережение и проводить мониторинг состояния здоровья