Подготовка педагогических кадров в системе гуманитарного образования направлена не только на получение профессиональных компетенций в определенной области научных знаний, но и на приобретение знаний метапредметного характера, позволяющих составить целостное представление о мире и месте человека в нем, обеспечивающих разностороннее развитие и совершенствование личности. Получение подобных знаний осуществляется в процессе освоения дисциплин, направленных на углубленное изучение истории формирования и развития русского языка. Цель исследования - проанализировать значение и роль изучения произведений древнерусской литературы, и в частности летописных текстов, в процессе профессиональной подготовки учителя-филолога. При изучении филологических дисциплин исторического цикла важное значение имеют чтение и анализ древнерусских произведений. Особое место среди них занимают летописные тексты, обращение к которым позволяет сделать обучение наглядным, дает возможность студентам пронаблюдать на конкретных примерах за результатами действия языковых законов, за историческими преобразованиями в различных языковых подсистемах.