В работе представлены процессы в образовании, происходящие в современной социокультурной ситуации. Для современного дошкольного образования необходима интеграция в логике диалога культур. Интердисциплинарный характер феномена культуры призывает обращения к достижениям в различных отраслях социального знания и учета идей философии, культурологии, социологии и педагогики. Однако, анализ понятия культуры показывает, что образование не применяет понятие "культура" как объединяющую категорию в процессе формирования человека как личности цивилизационного общества. В педагогике не произошло понимание образования как феномена культуры; культурологический подход в педагогике не привился, не стал частью профессиональной позиции педагогов. Только в последние годы появился интерес педагогов к культурологической проблематике образования и исследования в области культурной психологии и культурологии образования. Интегративный подход в исследовании профессиональной деятельности педагога дошкольного образования помогает выявить её многокомпонентность, преодолеть противоречия социокультурных контекстов и представить образование как создание и самоорганизацию новых форм индивидуального бытия. Материалы статьи представляют практическую ценность для педагогов дошкольного образования и преподавателей, работающих с будущими педагогами.
Ключевые слова: культурология образования, социокультурные условия, профессиональная деятельность, педагог дошкольного образования, интегративный подход.