Актуальность исследования данной проблемы обусловлена важностью проблемы развития когнитивного потенциала студента, что связано с необходимостью наличия у будущего специалиста профессиональных компетенций и факторов конкурентности на рынке труда. Это детерминирует условия формирования конкурентоспособного специалиста, чему, в частности, способствует моделирование данного процесса, связанного с расширением у студентов широкого диапазона теоретических знаний, обогащением практического опыта в определенной сфере деятельности, культурой мышления, информационной культурой, про-фессиональной мобильностью и т.д.
В связи с этим, данная статья направлена на проектирование модели развития когни-тивного потенциала студентов; на обоснование создания образовательного простран-ства вуза с учетом взаимосвязи учебной и научной деятельности на всех этапах професси-онального становления будущего специалиста; на раскрытие развития интеллектуального потенциала и когнитивной активности студентов; на разработку соответствующих условий (повышение уровня познавательных процессов студента; учет особенностей мо-тивационно-потребностной сферы студентов; создание предпосылок для взращивания Я-концепции личности студента; обеспечение условий для реализации творческих способ-ностей студента; создание атмосферы кооперации и сотрудничества между всеми субъ-ектами образовательного процесса в вузе); на обеспечение принципов развития когнитивного потенциала студентов (организация межпредметной интегративности знаний; наличие ценностного целеполагания; учет личностного аспекта обучения; обеспечение условий для самостоятельного конструирования образовательного маршрута студентов; расширение у студентов опыта познавательной деятельности).