В работе представлены результаты исследования по выявлению профессиональ-но-личностного благополучия педагогов Якутии, а также освещены вопросы методологи-ческого характера, возникшие в аспекте рассматриваемой проблемы. Целью данного иссле-дования стало комплексное изучение профессионально-личностного благополучия педагогов, в том числе выявление их удовлетворенности профессиональной деятельностью, факторов сформированности профессионального выгорания, преодоления профессиональных кризисов. Приведены некоторые результаты социологического опроса педагогов, проведенного в 2015-2016 гг. Материалы исследования используются в работе Института непрерывного профессионального образования СВФУ для разработки дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных семи-наров и тренингов. Материалы статьи представляют практическую ценность для педаго-гов, заинтересованных в личностном росте, руководителей образования, выстраивающих грамотный менеджмент в образовании, психолого-педагогическое сопровождение образо-вательной деятельности.