В современном обществе проявляются черты социокультурной деформации и потери идентичности человека, что вызвано активно развивающимися процессами технологизации, и непрерывного роста потребления в современной экономике. В этих условиях особую акту-альность приобретает процесс формирования гармонично развитой личности, обладающей культурно-историческим кругозором и вписывающейся в образ мультикультурного человека.
Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки бакалавров "Педагогическое образование" закрепляет в целом ряде компетенций выпускника идеи мультикультурализма: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
Особая роль в процессе формирования толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного отношения к историческому наследию и культурным особенно-стям народов отводится учителю истории. Мультикультурную направленность подготовки учителя составляют такие качества личности, как культурный плюрализм, т.е. восприятие культур различных народов и эпох, формирование культуры межнационального взаимодей-ствия и общения, этнотолерантность.
Формирование личности будущего учителя истории в условиях антропологического поворота в исторической науке предусматривает наличие в его образовательном поле изучения не только событий, явлений и процессов прошлого, но и ментальности, категории культуры отдельных людей и народов, что в свою очередь способствует мультикультурному вос-приятию истории.