Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью использования иннова-ционных образовательных технологий, позволяющих максимально использовать познава-тельные и творческие ресурсы учащихся как субъектов учебного процесса и недостатком подобных технологий в современном образовательном пространстве. Цель статьи - рас-крыть содержание образовательной технологии проблемных интерпретаций на примере формирования у учащихся высших учебных заведений этических компетенций. Ведущим ме-тодом исследования выступил формирующий эксперимент, позволяющий детально рас-смотреть основные аспекты реализации предложенной технологии. В статье представлены результаты апробации технологии развития этических компетенций студентов-психологов, в основу которой положена идея самоконструирования знаний учащимися в образовательном процессе. Алгоритм технологии может быть использован аспирантами и преподаватели в рамках различных дисциплин с этической направленностью