В статье сделана попытка раскрыть воспитательный потенциал проектной педагогиче-ской технологии в подготовке студентов добровольцев к эколого-просветительской дея-тельности. Поднимается проблема привлечения современной молодежи в ряды волонтеров. На примере экологического добровольческого общества студентов (ЭкоДОС) Елабужского института Казанского федерального университета проведена качественная оценка участия молодежи в социальной волонтерской деятельности. Авторы обращают внимание на по-зитивное влияние добровольческой деятельности на формирование личностных и профес-сиональных качеств будущих педагогов. В работе изложены результаты анкетирования студентов, проведенного с целью выявления факторов, определяющих выбор добровольчества молодыми людьми.
Для определения воспитательного потенциала проектной технологии нами был при-менен SWOT-анализ. В результате, определены сильные и слабые стороны, возможности и риски выбранной технологии для активирования нравственного потенциала личности сту-дента. Организован эксперимент по включению студентов волонтеров в проектную дея-тельность.