Представленное исследование посвящено вопросу соотношения развития модели психического и символических функций в дошкольном возрасте на примере игры и рисования. Мы предполагаем существование общих закономерностей и согласованности в развитии этих способностей. В исследовании приняли участие 60 детей двух возрастных групп: 3-4 лет и 5-6 лет. Для оценки уровня развития символических функций в игре и рисовании были разработаны и апробированы методики, включающие в себя задачи разного уровня сложности, позволяющие дать комплексную оценку этой способности на разных этапах развития. Показано, что на разных этапах онтогенеза (3-4 года и 5-6 лет) символическая функция меняет характер связи с моделью психического, также изменения связей наблюдается при сопоставлении способности понимать ментальные состояния с символическими функциями в разных видах деятельности (игра и рисование).