В статье рассматриваются подходы к пониманию одаренности, дается анализ особенностей организации работы с одаренными детьми в России и Германии. Целью работы является выявление психологических условий, способствующих успешному развитию одаренных школьников. Полученные результаты показывают, в Германии она строиться по принципу содействия внутри школы. В России, в основном, взаимодействие с одаренными учащимися реализуется во внешкольной деятельности и на этом уровне порой они не получают должной поддержки, поэтому родители, заинтересованные в дальнейшем развитии одаренности, отдают своих детей в специализированные, либо частные школы или решают проблему прибегая к дополнительному школьному образованию посредствам занятий в кружках и секциях.
Таким образом, в разных странах работа с одаренными учениками имеет свои особенности. Организация системы содействия развитию одаренных детей на уровне школы в России позволит создать для них психологически комфортные условия обучения.