Психологическая адаптация ребенка к условиям образовательного процесса является основой успешного обучения и развития личности обучающегося и представляет собой одну из основных характеристик эффективного "паспорта здоровья" обучающегося (воспитанника). Снижение уровня психологической адаптации является объективным ранним предиктором риска развития дезадаптивных изменений психофизиологического состояния обучающихся. Психологическая дезадаптация связана с трудностями обучения, нарушениями психологического и физического здоровья. Состояние дезадаптации психологического состояния характерно для раннего периода развития поведенческих нарушений у ребенка. Мониторинг школьной адаптации представляет собой эффективный инструмент динамического объективного контроля психологического состояния обучающихся, отличается простотой и доступностью, позволяет выявить негативные тенденции в психологическом состоянии детей в рамках образовательного процесса.