В статье рассматриваются аспектыинформатизации подготовки учителя технологии. Цифровизация современного образования требует соответствующей готовности учителя, а проведенное исследование с использованием большого количества фактологического материала из всех регионов России, показало, что крайне необходима специальная программа подготовки учителей технологии в области информатизации. Она должна быть отличной от подготовки учителей других предметных областей, поскольку технология как предметная область имеет специфические особенности и базируется на практико-ориентированном изучении в школе современных высоких и информационных технологий. Цель исследованиязаключалась в теоретическом обосновании, создании и реализации методической системы подготовки учителя технологии в области информатизации образования.
В исследовании использованы современные методики сбора и обработки исходной информации, педагогическое моделирование, опытно-экспериментальная работа, итоговая диагностика. Экспериментальная работа осуществлялась 2008-2018 гг. Участниками педагогического эксперимента стали: 850 учителей технологии из 28 регионов России, 620 студентов и 57 преподавателей из 15 вузов России, Украины и США. В результате исследования предложена система методической подготовки учителя технологии, которая апробирована на отечественном и зарубежном уровнях.