Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T01:46:09Z

Аннотация:

В статье представлены функции контроля и оценки в образовательном процессе, раскрывается понятие "формирующее оценивание". Установлены отличия между стандартизированным и формирующим оцениванием. Представлены стратегии оценивания как методы для сбора информации об учебных достижениях школьников: выявление потребностей учеников, развитие самостоятельности и взаимодействия, наблюдение за процессом, проверка понимания и метапознания, доказательство понимания и умения. Рассматривается чтение как предмет оценивания, представлены критерии оценивания заданий по работе с текстом. Указаны основные веб-инструменты для разработки шаблонов формирующего оценивания. В статье мы приходим к выводу о том , что формирующее оценивание нацелено на устранение противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; связывает оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создает условия, в которых ученик получит опыт планирования и реализации процесса своего обучения; вводит в практику оценку новых результатов образования.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)