Барочная метафизика «земного» и «небесного» (на примере сравнительного анализа философско-эстетических идей Григория Сковороды и представителей Черниговского литературно-философского круга)
Исследуется барочная метафизика «земного» и «небесного» в философско-эстетических взглядах Г. Сковороды и представителей Черниговского литературно-философского круга. Постулируется, что в барочной иконике этот принцип наиболее полно реализуется через художественный образ и образ-концепт «сад», который вобрал в себя барочную антитетику. Сакральная антитетика «земного» и «небесного» находит свою гармонию в «чистом сердце». Основанный на барочной мета-физике «земного» и «небесного», сборник Г. Сковороды «Сад божественных песен» демонстрирует стадию завершения в становлении отечественного «донаучного» эстетического дискурса.