Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:09:23Z

Аннотация:

В статье представлены данные эмпирического исследования характеризующие особенности самореализации педагогов в зависимости от выраженности отдельных личностных свойств. Самореализация в контексте данного исследования рассматривается как комплексное психологическое образование, детерминированное совокупностью внешних и внутренних факторов, обеспечивающих успешность самовыражения личности педагога в профессиональной деятельности. В качестве внутренних детерминантов анализируются такие свойства личности как ответственность, любознательность, трудолюбие, а также профессиональная идентичность. Установлено, что педагоги с выраженными указанными свойствами оказываются более успешными в профессиональном самовыражении, чем их коллеги. В рамках проведенного исследования получены данные раскрывающие взаимосвязь профессиональной идентичности и составляющих самореализации. Установлено, что профессиональная идентичность находится в прямой зависимости с успешностью самореализации субъекта. Раскрыта роль свойств личности в самореализации педагогов. Полученные результаты исследования важны для разработки программ психологического сопровождения педагогов на разных этапах профессионализации.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Человеческий капитал


Связанные документы (рекомендация CORE)