В статье анализируются сложности в интеграции и развитии современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной сфере в системе высшей школы. Это в первую очередь связано с тем, что при использовании информационных технологий для каждой предметной области образовательного процесса может в отдельных компонентах совпадать или существенно отличаться. Для успешной интеграции информационно-коммуникационных технологий необходимо максимальное расширение в свободном доступе открытых образовательных ресурсов. Решение этой проблемы связано с постановкой нескольких задач. Первая задача связана с созданием инструментария для поддержки насущных потребностей учебного процесса. Вторая задача - разработка и создание учебно-методического материала, в которой помимо информационного наполнения (лекционный материал) важно обеспечить студентов лабораторными работами и задачами для обучения учащихся практическим навыкам.