Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:12:12Z

Аннотация:

В соответствии с методологией конструктивистского подхода идентичность личности,  выражающаяся в уникальном образе Я, рассматривается как динамическая иерархическая  система. В рамках данного подхода на основе результатов применения теста М. Куна и Т.  Макпартленда осуществлена разработка и апробация специального опросника,  позволяющего установить ранг значимости 16 категорий, отражающих социально-ролевые  компоненты идентичности в основных сферах жизнедеятельности, и тем самым представить  индивидуальную или групповую структуру идентичности как упорядоченную иерархию. На  выборке из 1251 студента, различающихся по полу, возрасту, национальности, религии,  региону проживания и профессиональной направленности обучения, доказано значение  принадлежности к соответствующей социальной или культурной группе для формирования иерархии компонентов идентичности. Установлено, что наибольшее значение для ранга компонентов идентичности имеет гендерная и профессиональная принадлежность, а также в меньшей степени принадлежность к этноконфессиональной  группе и регион проживания исследуемых. Принадлежность к той или иной социокультурной группе во всех случаях является важной дифференцирующей  характеристикой, определяя различия значимости соответствующего основания  идентичности в иерархии. При этом социокультурная принадлежность в большинстве  случаев одновременно оказывает влияние на ранг значимости не менее половины других  компонентов идентичности, тем самым определяя общую структуру идентичности. В  заключение делается вывод о том, что принадлежность студентов к конкретной гендерной,  учебно-профессиональной, этнической, конфессиональной или региональной  социокультурной среде выступает важной детерминантой формирования иерархии образов,  определяющей особенности и структуру идентичности личности.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Кемеровского государственного университета


Связанные документы (рекомендация CORE)