Конституционный Суд РФ при рассмотрении конкретных случаев установления института отзыва на региональном и муниципальных уровнях согласился с принципиальной его допустимостью при условии соблюдения ряда существенных установок, в т. ч. касающихся оснований проведения отзыва (конкретные противоправные действия (бездействие)). Действующее регулирование по вопросу оснований отзыва обусловливает существенное своеобразие данного института, который соединяет в себе компоненты юридической ответственности и непосредственной демократии. Соответствующий подход существенно отличается от функционирования отзыва в логике императивного мандата. В последнем случае основания для отзыва если нормативно и предусматриваются, то формулируются предельно широко, подлежат произвольной оценочной интерпретации. Анализ нормативного материала позволяет сделать вывод о том, что правотворческие органы субъектов РФ и муниципальных образований, как правило, неадаптированно воспринимают формулы федеральных законов в отношении оснований отзыва. В то же время такой подход не учитывает логики рамочного правового регулирования на федеральном уровне и не обеспечивает в полной мере реализацию правовых позиций Конституционного Суда РФ по рассматриваемому вопросу.