В статье рассмотрены подходы и методы, наиболее часто используемые в социологических исследованиях этнических стереотипов и позволяющие выявить социальные ценности и установки опрашиваемых, а также субъективные оценки представителей этнических групп: шкала Р. Лайкерта, шкала социальной дистанции Э. Богардуса, метод приписывания качеств Д. Каца и К. Брейли, тест двадцати «я», метод неоконченных предложений и метод семантического дифференциала, разработанный Ч. Осгудом во второй половине XX в. В рамках работы приведены примеры реализации проанализированных инструментов в современных этносоциологических исследованиях этнических стереотипов. В заключение предложено совместное применение для повышения эффективности изучения особенностей межэтнического восприятия таких проективных инструментов, как метод неоконченных предложений и метод семантического дифференциала.