Государственная служба является основным инструментом административного управления и связующим звеном между государством и обществом. Поддержание связей между данными элементами и эффективная работа госаппарата во многом определяются государственными служащими и их подходом к своей деятельности. Обеспечение поступления на госслужбу профессиональных сотрудников невозможно без разработки, внедрения и поддержания системы квалификационных нормативов и продуктивных моделей отбора, включающих ориентированные на цели и задачи государственного органа требования к образованию, навыкам и знаниям, а также профессиональным и личностным качествам (компетенциям). В условиях административных реформ в России были приняты законодательные акты и поправки, регламентирующие подобные требования. Для всех категорий должностей определены такие ключевые компетенции, как стратегическое мышление, коммуникабельность, умение планировать и ориентироваться в разных ситуациях. В статье обозначены навыки, обязательные для руководящих должностей, и поведенческие индикаторы, отображающие специфику каждой компетенции. Кроме того, исследованы методологические основания для формирования моделей и эмпирические методы оценки профессиональных компетенций государственных служащих.