Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности адаптации иранских студентов к российской образовательной среде

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:12:53Z

Аннотация:

Данное исследование обусловлено тем, что число иранских студентов, обучающихся на русском языке в российских вузах, неуклонно растет, особенно это касается студентов медицинских специальностей. Работа с данным контингентом учащихся представляет некоторые трудности в связи с различиями в национальных менталитетах. Интерес к проблеме социокультурной адаптации иранских студентов к российской образовательной среде обусловлен тем, что иранские студенты обладают рядом национальнопсихологических особенностей, которые не так хорошо знакомы преподавателям подготовительных факультетов, где и проходит первый и самый важный этап социокультурной адаптации. Авторы считают, что при обучении иранских студентов на подготовительном факультете основным средством адаптации является русский язык. При этом преподавателям, работающим с данным контингентом студентов, необходимо при организации учебной работы учитывать особенности национального характера: отношение к учебе, изучению русского языка, специфика проявления речевого этикета в учебном взаимодействии, восприятие учебного материала, представленного в пособиях. Недавние исследования утверждают, что психосоциальная адаптация подвержена целому ряду кросс-культурных влияний, таких, как количество контактов с гражданами принимающей страны, продолжительность пребывания, материальная обеспеченность, условия проживания. В некоторых исследованиях говорится, что адаптация иностранных студентов зависит от страны исхода и принимающей стороны.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Педагогический журнал


Связанные документы (рекомендация CORE)