В статье отражены результаты исследования логистических компаний различных видов, для которого были выбраны представители компаний 1PL-5PL провайдеров, проведен анализ факторов внешней среды, влияющих на анализируемые объекты, определены комплексы сильных и слабых сторон данных фирм, а также место компаний в конкурентной среде. В процессе исследования была выявлена четкая взаимосвязь между видом логистической компании и составом факторов, оказывающих на нее влияние. Основные сильные и слабые стороны также оказались сходными для большинства видов компаний. В процессе анализа конкурентной среды определились ниши каждого вида логистических компаний, на основании которых было определено, что логистические провайдеры разных видов фактически не конкурируют между собой и соответственно развиваются параллельно и во взаимосвязи друг с другом в условиях глобализации. Эти компании могут являться участниками бизнес-систем друг друга, удовлетворяя потребности различных сегментов рынка. В отношении логистических компаний можно утверждать, что несмотря на появление различных их видов в различные периоды времени и постепенное расширение спектра предлагаемых услуг от 1PL до 5PL компаний, они не вытесняют друг друга, а скорее дополняют.