Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Межпредметность в школьном образовании: исторический аспект и стратегии реализации в настоящем

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:13:00Z

Аннотация:

Рассматривается проблема межпредметности в отечественном школьном образовании - его исторический аспект и актуальность в настоящем. Отмечается усиление тенденций к интеграции учебных предметов в современном образовании в связи с необходимостью решения задач государственной образовательной политики. Это касается, во-первых, требования достижения обучающимися метапредметных результатов образовательной программы; во-вторых, изменения стратегии обучения «готовыми знаниями» на компетентностную модель обучения; в-третьих, снижения уровня «предметоцентризма» в школьных образовательных программах. Рассматриваются понятия «межпредметность», «надпредметность», «метапредметность». Как педагогическая проблема авторами данной статьи рассматривается вопрос о низком уровне владения обучающимися универсальными учебными действиями (обобщать, сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы и т. п.), что показывают международные исследования. С другой стороны, фиксируется низкая готовность большей части учителей работать в межпредметном поле образовательного процесса по причине недостатка эффективного дидактического инструментария и соответствующих времени программных материалов. В качестве вариантов решения указанных проблем авторы статьи предлагают несколько стратегий реализации межпредметного подхода. Новизна идеи заключается в том, что стратегии разработаны в контексте компетентностного подхода.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Научный диалог


Связанные документы (рекомендация CORE)