В научной работе рассматриваются языковые средства, с помощью которых конструируется образы мужчины и женщины в мировых глянцевых гендерно-ориентированных журналах, издающихся в России. Занимая значительное место на рынке печатных изданий, глянцевые журналы являются мощным инструментом воздействия на самоидентификацию личности и участвуют в формировании определенных поведенческих тактик. Ранее языковые средства, формирующие гендерные модели не рассматривались с точки зрения конструирования гендерных стереотипов. Формируемые в гендерно-ориентированных журналах образцы как непосредственно поведения, так и отношения к представителям противоположного пола, переносятся на объективную действительность и способствуют становлению стереотипов, выход за рамки которых признается ненормальным и дефективным поведением и вызывает негативную реакцию в отношении тех членов социума, которые отказываются соответствовать принятым стандартам.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Сборник научных статей победителей конкурсов научно-исследовательских работ студентов РУДН в 2017/2018 учебном году